Как обанкротить свой салон красоты

Как обанкротить свой салон красоты

Как обанкротить свой салон красоты? Да очень просто, поверьте!

Недавно консультировала хозяйку салона красоты, уверенную, что если количество клиентов падает, то надо срочно что-то делать. К сожалению, она делает ровно то, что ни в коем случае нельзя допускать в малом бизнесе, а именно:

  • Увеличивает количество административного персонала. И ведь логично так звучит, не поспоришь, когда она утверждает, что без "рекламщика" сейчас никак, нужно срочно продвигать сайт и поднимать шум в соцсетях.
  • Снижает % зарплаты мастеров. Аргументируя: мы сейчас эти деньги в рекламу вложим, листовки напечатаем, вернем былую запись, тогда обратно процент вернем.
  • И последнее, самое сильное – делает очень дешевые акции, в надежде, что если человек один раз попробует дешевую стрижку, косметическую процедуру и ему понравится, то второй раз он запишется уже на полную стоимость.

Давайте разберем, что происходит в ее салоне на самом деле, какая образуется цепочка событий, а лучше сказать замкнутая петля:

  1. Для оплаты только что нанятого рекламщика нужны деньги, которых нет.
  2. Поэтому их пытаются изъять из зарплат мастеров, снижая их процент.
  3. Мастера, чтобы зарабатывать столько, сколько и раньше, предлагаю все большему числу своих клиентов услуги на дому и количество клиентов падает.
  4. В ответ на снижение числа посетителей хозяйка вводит карательные меры: договора и штрафные санкции.
  5. Это приводит к саботажу. Чем больше карают, тем больше сопротивление, тем больше клиентов проходит мимо кассы.
  6. Чем меньше доход салона, тем больше паника хозяйки и она начинает метаться как «курица с отрубями» (это не моя метафора, а автора событий, видимо бессмысленная беготня с отрубленной головой у нее сложились в такую фразу). Хватается за любые возможности, в том числе акции с очень большими скидками, которые пока идут – люди приходят, как заканчиваются – никого нет.
  7. Поэтому хозяйка видит единственное решение нанять рекламщика, который с ее точки зрения может привлечь клиентов и спасти положение, НО см п.1.

Что же нужно понимать собственнице бизнеса о происходящем, чтобы выпутаться из этого порочного круга, а не пустить его на дно?

Для начала, ей нужно понять и принять три следующие идеи:

  1. Денег на рекламу у салона нет и никогда не было, да и реклама никогда не была нужна, потому что все в округе и так знали про салон красоты.
  2. Чем больше будет карательных мер, тем меньше останется клиентов.
  3. Привлечь дешевыми акциями можно только халявщиков и пробовальщиков, специализирующихся на том, чтобы найти эту самую халяву. Такие люди живут за счет акций и менять свою жизнь не собираются. Это все равно, что предложить алкоголику попробовать элитный коньяк. Он его в любом случае выпьет, но никогда больше не купит.

Возникает закономерный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?!

Чтобы не утопить свой собственный бизнес хозяйке нужно принять две мысли, с которыми она не хочет смириться.

  1. Тех доходов, которые были раньше у нее больше не будет. Будут какие-то другие доходы, какие-то другие их источники.
  2. Сохранить коллектив, с таким трудом подобранный и выращенный все-равно не удастся. Как говориться время начинать, время цвести и время заканчивать все-равно наступает, как не сопротивляйся.

Если она не примет как данность первые два пункта ей грозит разорение и другой трэш, в виде постоянных денежных вливаний в этого мертвого слона, под называнием умирающий салон красоты.

Поэтому, ей стоит беречь нервы и накопления и понять, что ее единственная возможность - делать апгрейд своему салону. Закрывать имеющееся и открывать то, что будет сейчас пользоваться спросом – эконом парикмахерскую с двумя креслами, мини маникюрный отдел или что-либо еще.

А если амбиции у хозяйки побольше, а эгоизма поменьше, то она может использовать еще одно, очень сильное, но очень страшное для женщин-собственниц решение.

Оно, конечно, сработает при условии, что ее мастера готовы с ней идти дальше – это предложить им партнерство, чтобы ее профессионалы стали совладельцами бизнеса. Они захотят получать проценты с прибыли и вернут клиентов в салон. Более того, сами станут ревностно следить за тем, чтобы ни один клиент не ушел на сторону.

В любом случае, чтобы она не решила, ей нужно будет сократить расходы. Уменьшить арендные площади, продать или сдать в аренду любое не нужное оборудование. И самое важное – спросить у своих мастеров, в чем они видят разрешение этой ситуации.

Пожелаем им удачи! А также всему малому бизнесу, который сейчас стоит на краю и заглядывает в бездну под названием «отсутствие клиентов».

 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий