Как обанкротить свой салон красоты

Как обанкротить свой салон красоты

Как обанкротить свой салон красоты? Да очень просто, поверьте!

Недавно консультировала хозяйку салона красоты, уверенную, что если количество клиентов падает, то надо срочно что-то делать. К сожалению, она делает ровно те три вещи, допускать которых никак нельзя в малом бизнесе, а именно:

  • Увеличивает количество административного персонала. И ведь логично так, не поспоришь, когда она утверждает, что без рекламщика сейчас никак, нужно срочно поднимать шум в интернете и на сайте.
  • Снижает % зарплаты мастеров. Тоже убедительно в ее устах это звучит – мы сейчас в рекламу вложимся, листовки напечатаем, по подъездам разложим, глядишь и вернем былую запись.
  • И последнее, самое сильное – делает очень дешевые акции, в надежде, что если человек один раз попробует дешевую и ему понравится, то второй раз запишется уже на полную стоимость.

Давайте разберем, что происходит в ее салоне на самом деле, какая образуется цепочка событий, а лучше сказать замкнутая петля:

  1. Для оплаты только что нанятого рекламщика нужны деньги, которых нет.
  2. Поэтому их изымают из зарплат мастеров, снижая их процент.
  3. Мастера, чтобы зарабатывать столько, сколько и раньше, предлагаю все большему числу своих клиентов услуги на дому.
  4. В ответ на снижение числа посетителей хозяйка вводит карательные меры: договора и штрафные санкции.
  5. Это приводит к саботажу. Чем больше карают, тем больше сопротивление, тем больше клиентов проходит мимо кассы.
  6. Чем меньше клиентов, тем больше паника хозяйки и она начинает метаться как «курица с отрубями» (это не моя метафора, а автора событий). Хватается за любые возможности, в том числе акции с очень большими скидками, которые пока идут – люди приходят, как заканчиваются – никого нет.
  7. Поэтому хозяйка видит единственное решение нанять рекламщика, который с ее точки зрения может привлечь клиентов и спасти положение!

И опять все сначала…

Что же нужно понимать собственнице бизнеса о происходящем, чтобы выпутаться из этого порочного круга, а не пустить его на дно?

Твердо понимать нужно лишь три вещи:

  1. Денег на рекламу у салона нет и никогда не было, да и реклама никогда не была нужна, потому что все в округе и так знают про салон красоты.
  2. Чем больше будет карательных мер, тем меньше останется клиентов.
  3. Привлечь дешевыми акциями можно только халявщиков и пробовальщиков, специализирующихся на том, чтобы найти эту самую халяву. Такие люди живут за счет акций и менять свою жизнь не собираются. Это все равно, что предложить алкоголику попробовать элитный коньяк. Он его в любом случае выпьет, но никогда больше не купит.

Возникает закономерный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?!

Чтобы не утопить свой собственный бизнес хозяйке нужно принять две мысли, с которыми она не хочет смириться.

  1. Тех доходов, которые были раньше у нее больше не будет. Будут какие-то другие доходы, какие-то другие их источники.
  2. Сохранить коллектив, с таким трудом подобранный и выращенный все-равно не удастся. Как говориться время начинать, время цвести и время заканчивать все-равно наступает, как не сопротивляйся.

Если она не примет как данность первые два пункта ей грозит разорение и другой трэш, в виде постоянных денежных вливаний в этого мертвого слона, под называнием умирающий салон красоты.

Поэтому, ей стоит беречь нервы и накопления и понять, что ее единственная возможность - делать апгрейд своему салону. Закрывать имеющееся и открывать то, что будет сейчас пользоваться спросом – эконом парикмахерскую с двумя креслами, мини маникюрный отдел или что-либо еще.

А если амбиции у хозяйки побольше, а эгоизма поменьше, то она может использовать еще одно, очень сильное, но очень страшное для женщин-собственниц решение.

Оно, конечно, сработает при условии, что ее мастера готовы с ней идти дальше – это предложить им партнерство, чтобы ее профессионалы стали совладельцами бизнеса. Они захотят получать проценты с прибыли и вернут клиентов в салон. Более того, сами станут ревностно следить за тем, чтобы ни один клиент не ушел на сторону.

В любом случае, чтобы она не решила, ей нужно будет сократить расходы. Уменьшить арендные площади, продать или сдать в аренду любое не нужное оборудование. И самое важное – спросить у своих мастеров, в чем они видят разрешение этой ситуации.

Пожелаем им удачи! А также всему малому бизнесу, который сейчас стоит на краю и заглядывает в бездну под названием «отсутствие клиентов».

 

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий